Каталог товаров

Вся правда о калибровке толщиномеров лакокрасочных покрытий!

Категории

Продавая толщиномеры на протяжении вот уже нескольких лет в моих руках побывали все представители приборов данного вида. Из опыта знаю, что большинство желающих купить толщиномер пугает вопрос связанный с калибровкой прибора. В чем же состоит процесс калибровки толщиномера и такая ли на самом деле это трудная задача.
Калибровка всех толщиномеров лакокрасочных покрытий включает в себя два этапа:
Установка нулевого значения. Корректировка точности измеряемого параметра.
Рассмотрим подробнее. Установка нулевого значения, т.е. при отсутствии покрытия прибор должен показывать нулевое значение (обычно погрешность тут составляет величину в 10 мкм).
Корректировка точности измеряемого параметра, здесь калибровка толщиномера, основывается на использовании специальной калибровочной пластины с указанными на ней значениями толщины. Калибровка происходит так, осуществляется замер данной калибровочной пластины, еще ее называют пленкой, и прибор должен отобразить на дисплее указанную на пленке толщину. Из опыта, погрешность на этом этапе калибровки не превышает 5 мкм, очень редко встречается погрешность до 15 мкм.
В зависимости от приборов такую калибровку необходимо проводить отдельно на подложках F (ферромагнитных) и nF (неферромагнитных).
В результате общая погрешность не превышает 15мкм, при толщинах краски на отечественных авто 70-100 мкм, на импортных 100-140 мкм. Более подробно о толщинах краски на различных моделях можно прочитать тут.
По моему мнению, проведение калибровки нового толщиномера не нужна . Эта первая ошибка которую делают покупатели пытаясь в полной мере овладеть новым прибором. Заканчивается это обычно долгим изучением инструкции и вызова функции возращения к заводским настройкам. Сначала нужно просто проверить точность измерений все по тем же калибровочным пластинам.
Главное, что требуется от толщиномера - это определить разность в толщине краски на различных частях автомобиля. У нового автомобиля толщина краски примерно одинаковая (погрешность 15 мкм). И поэтому для людей покупающий автомобиль в первую очередь важен факт того, что на всем автомобиле (на всех частях его кузова) слой краски имеет одинаковую толщину! что бывает очень редко :) А уже потом можно смотреть на абсолютное значение толщины краски.

( 1 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
7 дней на возврат товара
7 дней на возврат товара
Доставка по России и СНГ
Доставка по России и СНГ
Возможность получить заказ там где вам удобно
Возможность получить заказ там где вам удобно